Еще один способ расчета внутреннего PageRank

С сожалением узнал, что популярная программа Page Weight Desktop больше не поддерживается, поэтому считать внутренний PageRank не так удобно теперь.

Конечно, есть, например, способ рассчета в программах:

  1. SiteAnalyzer — бесплатно.
  2. Netpeak Spider — платно и с РФ на время написания поста не работают.
  3. SEO Screaming Frog (Аналог PR — метрика Link Score) — условно-бесплатная.

Но ниже хочу описать еще один способ, который я нашел. Он довольно гемморный, но интересный. 🙂

Нам понадобится:

  1. CSV файл с полями и данными «Source», «Target» — где построчно указывается источник ссылки и ссылка, куда ведет. Важно: загружайте только внутренние ссылки.
  2. Бесплатная программа Gephi (Есть для Windows, MacOS, Linux).

Первый файл можно получить с помощью любого краулера. Например, SEO Screaming Frog. Настройки вот такие(Configuration -> Spider):

Настройки паука SEO Screaming FroG
Рисунок 1 — Настройки паука

После нажатия Start и окончания сканирования нужно экспортировать отчет:

Bulk Export -> Links -> All Inlinks

Открываем файл, переименовываем колонку «Destination» в «Target». И осталяем только 2 колонки (Source, Target), остальное удаляем.

Запускаем Gephi, создаем новый проект и нажимаем импортировать из CSV:

Gephi импорт ссылок для рассчета PageRank
Рисунок 2 — Инструкция по импорту файла

При импорте указываем путь до файла, выбираем «Import as» «Edges table» и жмем Далее.

Затем переходим в раздел «Обработка» и выполняем вот эти шаги как на скриншоте:

Инструкция по расчету PageRank
Рисунок 3 — Расчет внутреннего PageRank

После нажатия и расчета появится окно, которое нужно закрыть. Возвращаемся в Лабораторию данных и видим новую колонку PageRank:

Таблица с PageRank в Gephie
Рисунок 4 — Рассчитанный PageRank

Как-то так. Инструкция взята отсюда.

Зачем это надо? Например, можно быстро в файле изменить структуру сайта. Например, удалив несколько ссылок из сквозного меню и быстро пересчитать внутренний PR страниц.

#Обновлено:

Важно не забывать, что у Google есть патент которым они, вероятно пользуются. Суть его в том, что вес ссылки будет зависеть от того, где она расположена, как выделена и т.д.

То есть, у сквозной ссылки, ссылки в футере или ссылка, которая никак не выделена визуально передаваемый Pagerank будет ниже или отсутствовать. И у, скажем так, уместной и заметной, то PageRank точно будет передаваться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.