Интересные заметки о важных сигналах, которые влияют на ранжирование в Google от человека, который годами занимается SEO: от изучения и тестирования патентов алгоритмов поиска и ранжирования Google, Yahoo, Bing до самостоятельного профессионального продвижения сайтов.
Это не 100% правда. Информация взята на основе сотен часов поиска и изучения патентов, общения в зарубежных SEO сообществах. Стоить иметь ввиду, что не все алгоритмы патентов Google внедряет. Кроме того, постоянно идут правки алго и тесты. Но, тем не менее, часть сигналов рейтинга остаются важными по сей день.
- Срок продления домена не может влиять на рейтинг. У Google есть патент, который добавляет рейтинг, если домен продлен срок больше года. Но вряд ли они его используют. Большинство доменов всегда регистрируются на год.
- У Гугла есть патент, который рассчитывает возраст сайта или страницы с даты первого посещения ботом.
- Важно использовать ключевые слова в заголовке страницы, подзаголовках, якорных ссылок и тексте.
- Страницы с бОльшим количеством связанных фраз могут ранжироваться выше.
- Скорость работы сайта может влиять на ранжирование.
- Время проведенное на странице/сайте может так же влиять на ранжирование. Пытайтесь дольше удержать посетителя на сайте.
- Добавьте больше контекста, если слова имеют несколько значений. Если вы пишете про «Ягуар», то добавьте больше конкретики. Например, что это автомобильный бренд, а не кошка.
- Google может оценивать качество страницы и на основе него ранжировать страницы. Убедитесь, что ваша страница высокого качества.
- Google определяет «бредовость» и «водность» текста. Если текст плохой, то он будет ранжироваться ниже.
- Google смотрит на авторитетность сайта по тематике. То есть, сайт государственной библиотеки не может быть авторитетным по теме «Каталог лучших ресторанов».
- Если на ваших информационных страницах есть ответы на вопросы, которые ищут пользователи, то страница может ранжироваться выше. Видимо, речь идет о разметке FAQ, например.
- Аккуратно оптимизируйте страницы. У Google есть алго проверки на спам и другие нечестные действия для повышения страницы в ранжировании. Если алго что-то найдет, то рейтинг страницы и сайта будет понижен.
- Количество передаваемого веса зависит от вероятность клика по ней. Влияет место ссылки, описательный текст вокруг него. То есть, будет большой плюс, если: тематика статьи будет совпадать и посетители будут реально кликать по ссылке.
- Количество кликов из поиска может влиять на ранжирование. Речь идет о минимум 100, но, скорее всего от минимум 500 кликов на страницу. То есть, если набирается 500 кликов и пользователи всегда находят ответ на вашей странице и не возвращаются в поиск — сигнал будет положительным.
- Рейтинг сайта повышается, если пользователи ищут ваш бренд, или адрес вашего сайта + запрос. То есть, они сообщают Google, что ищут информацию именно на вашем сайте или по вашему бренду.
- Чем больше конкретики вы задаете — тем выше рейтинг может быть. Особенно, например, если вы говорите о человеке, но людей с похожими именами несколько.
- Если пользователи часто ищут в Google определенную информацию с целью открытия вашего сайта и остаются там — это положительный сигнал.
- Google может попытаться оценить, сколько потенциального трафика даст ссылка. Чем больше потенциал — тем выше вес. Поэтому нужно ставить ссылку максимально уместно.
- Google может смотреть на свежесть и трендовость запроса. Если у вас устаревшая информация, рейтинг будет ниже.
- Неуместные или не привлекательные ссылки могут передавать мало веса, не передавать его, или наоборот снижать рейтинг реципиента. Внимательно проверьте свои ссылки и места где они проставлены.
Взято отсюда. Есть что-то пропустил — поправьте.