Пока писал другой пост, нужно было зайти в Google Search Console и возникла идея провести короткий эксперимент. Есть старый пост в моем блоге.
На 16 апреля в Google Search Console показывает, что есть неплохие показы, но низкая позиция и слабый CTR:
Выдача по запросу «Размер файла linux» выглядит так:
Моя страница на 8 месте. Пробую переписать статью.
Результат
16 апреля переписал статью и отправил на переобход роботом Google — результат не изменился.
17 апреля немного обновил статью и отправил на переобход роботом — результат не изменился.
19 апреля удалил дату написания поста из Json-LD разметки и разметки OpenGraph по этой инструкции, отправил на переобход — результат не изменился.
21 апреля посмотрел код страницы и обнаружил, что дата написания и обновления поста осталась в шаблоне. Удалил дату окончательно (чтобы не показывалась в сниппете), обновил заодно пост с инструкцией и отправил на переобход — страница заняла 3е место в выдаче. При этом в сниппете показывается, когда была обновлена страница.
Вывод
Странно, что в сниппете в Google отображалась дата создания, а не обновления поста. При чем в микроразметке и т.д. все было корректно.
Позиция изменилась только после того, когда дату удалил окончательно. Конечно, особую роль играет сам факт обновления и улучшения информации на странице. Но вот по поводу даты — наверное надо подумать!
С другой стороны, для более точного эксперимента в следующий раз нужно будет выделить больше времени ожидания между правками. Поэтому запущу ка я еще один тест чуть позже. 🙂