Доставляя счастье. Zappos. Отзыв

На днях прочитал книгу Zappos. Доставляя счастье

Zappos. Отзыв

 

Книга достаточно интересная. История о том, как создавался Zappos с советами по укреплению собственного бренда и т.д.

Первая часть книги читается очень легко, быстро и интересно. Вторая — сложнее.

Автор книги, Тони Шей — CEO компании Zappos сначала описывает свою жизнь, как он становился предпринимателем. Первые неудачные проекты, такие как червячковая ферма и т.д. После окончания вуза его пригласили в Oracle с очень хорошей зарплатой, где ему ничего не приходилось делать (запускать 2-3 автоматических теста в день).

Автор говорит, что жить нужно в удовольствие и со смыслом. Т.к. эта работа ему надоела, он решил создать собственный проект по созданию сайтов. Но, со временем, ему и это надоело.

Затем, ему пришла идея создать LinkExchange — проект, который позволял вебмастерам обмениваться ссылками (рекламой) за баллы. Сеть достаточно быстро раскрутилась, т.к. общество ее приняло и она всем понравилась. Ее купил Microsoft за 260 млн. долларов. 40 млн досталось Тони и ему доплатят еще 25 сверху, если он проработает на этой должности 18 месяцев. 

Т.к. работа ему наскучила, то он решил этим пожертвовать и уйти из компании раньше с 40 миллионами долларов. Он открыл свой фонд и стал инфестировать в проекты.

 

Один из них — zappos. Проект онлай-магазина по продаже обуви. Честно говоря, на мой взгляд идея несколько бредовая, если проецировать ее на Россию. Почти никто не знает своего размера обуви. Из-за насыщенности рынка китайскими товарами, у нас появляются стандартные размеры, т.н. «Маломерки» и т.п.

То есть если бы я заказывал себе обувь, мне пришлось бы заказывать несколько пар обуви разного размера. К тому же, пришлось бы ждать доставку (zappos гарантировал доставку в течение 7 дней).

Обычно, люди у нас покупают обувь в самый последний момент. То есть ждать 7 дней нельзя. Кроме того, если Вам пришлют (через 7 дней) несколько пар обуви, Вам придется потом обратно идти на почту и отправлять обувь, которая не подошла обратно. Очень странная идея, Вы не находите?

 

Но, тем не менее, они прорвались! Достигли оборота в миллиард долларов (и это с обувью-то О_о). Очень, я бы сказал, необычно, но тем не менее.

 

Книга нас учит тому, чтобы мы постоянно думали над развитием компании. Как внутри нее (работа с сотрудниками), так и вне (работа с клиентами).

Многие могут и будут Вас копировать, но Вы всегда должны быть на несколько шагов впереди, задавать тенденцию. Тогда все те, кто копирует — будет позади.

Вот моменты, которые я хочу отметить:

  1. Пытайтесь достингуть большего меньшими средствами
  2. Всегда пытайтесь впечатлить клиентов и сотрудников. Работайте над «Вау-эффектом»
  3. Обязательно уделяйте внимание корпоративной культуре.
  4. Всегда развивайтесь
  5. Увольняйте тех, кто работает только ради денег и карьерного роста. Ваша цель — евангелисты.
  6. Заботьтесь о сотрудниках и клиентах
  7. Не доверяйте важные моменты аутсорингу — все делайте сами

Вот, казалось бы, небольшое число пунктов, на которые действительно нужно обращать внимание и выполнять. Всего 7 пунктов. Но подумайте, сколько компаний в России их выполняют?

 

Необязательно придумывать новую идею, искать новую нишу. В России поступить проще — берите ту нишу, у которых есть наибольший спрос. Изучите своих конкурентов. Сделайте так, чтобы все пункты выполнялись. Станьте лучшими!

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.